Расписание

Практически каждое занятие после разминки у нас знаменуется Сурья Намаскар! Внешне поклонение солнцу выглядит как интенсивная гимнастика, где изменения внешнего геометрии тела согласуются с дыханием. Что кроется за этим, почему он возник и зачем он нужен?

Солнце символизирует новый день, новый виток развития. Оно олицетворяет духовный свет и знание, свет в темноте неведения. Оно представляет сущность, духовность, которая содержится во всех материальных вещах. Наконец, Солнце является универсальным источником энергии для всех существ на Земле.

Тримурти – Брахма, создающий мир, Вишну его хранящий и Шива разрушающий означают три аспекта существования и их связывают с движением солнца. С заходом Солнца все умирает, с восходом – возрождается вновь. Это мистерия возрождения, время чудес, когда все живое пробуждается. Сурья Намаскар упоминается в Ведах и предписывалось для почитания солнца.

Изначально Сурья Намаскар являлся самостоятельной практикой, но он может быть также хорошей подготовкой тела к последующему выполнению асан. В предгорьях Гималаев приходилось придумывать способы хорошо разогреть тело перед практикой, включить дыхание, осознание всего тела целиком. Сурья Намаскар для этой цели подходит идеально. Плюс в результате, можно убрать внутренний диалог и жужжание мыслей, отключиться от внешнего мира и заглянуть в себя.

Перед началом практики стоит представить Солнце, ощутить исходящую от него силу. Почувствовать как мы купаемся в ней и как она наполняет нас.

Основным принципом дыхания является следующий: вдох во время прогиба назад вытекает из расширения при этом грудной клетки, а выдох при наклоне вперед происходит вследствие сжатия ее и брюшной полости. Следует также сделать оговорку о том, что название одних и тех же асан, в разных стилях йоги могут различаться.

Давайте рассмотрим, что из себя представляет Сурья Намаскар «Эй».
Самастхити. Вдох — Урдхва Хастасана руки вверх. Точка концентрации внимания — дришти — на больших пальцах рук (ангуштамадхьи).
Выдох — Уттанасана. Концентрация внимания на кончике носа (насаграи).
Вдох — поднять голову. Концентрация в области аджна чакры, третий глаз (брумадхья).
Выдох — Чатуранга Дандасана. Концентрация на кончике носа (насаграи).
Вдох — Урдхва Мукха Шванасана (собака лицом вверх). Концентрация снова в области межбровья (брумадхья).
Выдох — Адхо Мукха Шванасана. Точка концентрации внимания — (наби чакра) область живота. Держать 5 циклов дыхания уджайи.
Вдох — прыжок, поднять голову. Точка концентрации внимания — межбровье.
Выдох — Уттанасана. Точка концентрации внимания — кончик носа.
Вдох — подняться, руки вверх. Точка концентрации внимания — большие пальцы рук.
Вдох — Самастхити.

Сурья Намаскар

 

Сурья-намаскар «Би»
Добавляются две новые асаны (уткатасана и вирабхадрасана).
Самастхити. Вдох — Уткатасана. Концентрация на пальцах рук (ангуштамадхьи).
Выдох — Уттанасана. Концентрация на кончике носа (насаграи).
Вдох — поднять голову. Концентрация в области межбровья (брумадхья).
Выдох — прыжок в Чатуранга-Дандасану. Концентрация — кончик носа (насаграи).
Вдох — Урдхва Мукха Шванасана. Концентрация в области межбровья (брумадхья)
Выдох — Адхо Мукха Шванасана. Концентрация в области живота (наби чакра)
Вдох — правая нога делает широкий шаг вперед, вирабхадрасана. Концентрация на больших пальцах рук (ангуштамадхьи)
Выдох — чатуранга-дандасана. Насаграи.
Вдох — Урдхва Мукха Шванасана. Брумадхья.
Выдох — Адхо Мукха Шванасана. Наби чакра.
Вдох - левая нога делает широкий шаг вперед, Вирабхадрасана. Концентрация на больших пальцах рук (ангуштамадхьи).
Выдох — чатуранга-дандасана. Насаграи.
Вдох – Урдхва Мукха Шванасана. Брумадхья.
Выдох – Адхо Мукха Шванасана. Наби чакра. Пять циклов дыхания уджайи.
Вдох — прыжок, поднять голову. Концентрация в межбровье (брумадхья)
Выдох — Уттанасана. Насаграи.
Вдох — Уткатасана.
Выдох — Самастхити.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

Добавить комментарий